Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Острова расположены чуть южнее юго-западного побережья Хэни, приблизительно напротив Юн-Хуаяни. Самих островов 21 штука, но внимания заслуживают семь основных: пять обитаемых (Онисима, Момодзима, Кадзима, Усима, Цукисима) и два особых (Камисима и Юкисима). На острове Кадзима находится Мияко - т.е. Столица. Там имеют право проживать только члены первых ста Благородных Семейств и их обслуга. Острова Онисима, Момодзима и Цукисима разделены на тысячу земельных наделов; эти наделы принадлежат Семействам, но живут и трудятся на них большей частью, конечно, далеко не благородные. Остров Усима - единственный не принадлежащий Семействам. Там больше всего городов.
Камисима - священный остров, посвященный богам. Также там находятся школы, монастыри и додзё. Юкисима - остров мертвецов, холодный и заснеженный. Туда ссылают тех, кто должен бы откинуть коньки.

Население Островов делится на две очень неравные группы. Первая - это Тысяча Благородных Семейств. Вторая - все остальные. У этих групп разная расовая принадлежность, разный язык и разная религия. Объединяет их только то, что первые правят вторыми. Тысяче Семейств уже несколько тысяч лет: приблизительно в эпоху II Суй они завоевали Острова, придя на них... откуда-то. Предположительно, с еще более дальнего Юго-Запада. Самоназвание этих племен - "народ Ба". Все остальные - это остатки аборигенного населения и плюс иммигранты с Хэни и иных мест.

Тысяча Семейств: что такое?
Захватив Острова, народ Ба разделил их на тысяча один участок: один богам, один про запас, и еще 999 - семьям захватчиков. Тогда же семьи отказались от своего исходного имени, приняв вместо него порядковый номер: императорская семья стала называться Ити, за ней - Ни, Сан, Ён, Го, Року и так далее до Кюхякукюдзюкю. На трехстотом году от пришествия император Ёокотэй выделил еще одно благородное семейство - Сэн, набранное из аборигенов и хэньских беженцев, особо послуживших короне и включенных в Культ.

Язык и религия Тысячи Семейств:
Язык народа Ба разительно отличается от островного, и моделируется через псевдояпонский, а язык Островов - через псевдокитайский. Этот язык считается священным; даже имена своих господ подданым разрешено произносить лишь на своеобразном суржике, отражающем представление ранних господ о языке Островов. Пояснение: условно, для господ имя династии звучит как Хитоцу; но называют династию - Ити. А на языке Островов (реальном) оно звучало бы как И. Именно поэтому для моделировки была выбрана пара кит.-яп.: в японском эта срединная форма есть официально). Суржик подданым учить разрешено; но изучение языка Ба карается смертной казнью.
Религия народа Ба - культ Амагами, богини-матери, также называемой Богиня-на-Башне. Амагами - прародительница народа Ба и мать всего сущего, которое она породила для своих детей. Ее время - солнечный день, символ - белый диск. Также официальный пантеон Семейств включает: Яннара - бога праздников (его время - вечер, символ - полная чаша); Тарэ - богиню войны (время - лунная ночь, символ - венец с тремя камнями); Ниссёку-мэй (Загадка Затмения), покровительницу знания (ее время - закат и рассвет, символ - черный диск); Хорошую Кван - богиню страсти (время - безлунная ночь и бессолнечный день, символ - красные бусы); и Ханао - богиню союзов (время - утро, символ - цветочная гирлянда). Также есть бог закона - Рьюрей (время - полдень без солнца, символ - черепаший панцирь).
Религия простого народа Островов
Простонародье не имеет права почитать божества господ, за исключением Хорошей Кван; ей поклоняются проститутки и прочие занятые в индустрии развлечений. Также некоторые из простонародья поклоняются Яннару. Однако официально признаны следующие культы: Братьев (Ярэна и Сюйрэна), богов Ветра и Вод; Солнца; Грозы; Луны; Черного Господина, бога свободы; Лиса Удачи (покровителя императорской семьи); культ Реки. Все эти простонародные божества имеют свои участки на Камисиме и своих жрецов (из простонародья, естественно).
Учение Реки
Собственно, примерно в третьем веке по приходу Ити к власти родился такой гражданин, Рэйдзан-сэнсей.
Его откровенно достал разнузданный государственный политеизм с большой путаницей в мозгах у всех и он создал "Книгу о Реке и Добродетели" (Сэн то Току-но Хон). В этой книге он утверждает, что Творец полностью проявляет себя в некоей Реке, текущей над мирами.
Ну и так далее, берем "Дао-дэ цзин" и тупо меняем везде "Путь" на "Река".
Это учение отлично вписалось в народные верования, а также получило поддержку дома Ити. В итоге, сплавленное с Ин-цзяо (см. ниже) оно стало чем-то вроде государственной религии Островов и подчиненных им провинций.
В Учении Реки вполне признаются любые боги ("Река не против богов; из нее они вышли, в нее вернутся - что им делить?"), и народные верования. Однако, настоящими его последователями могут считатся только сэнсэны (пишется как 仙川), посвятившие себя постижению Учения, способные (по поверьям народа) колдовать и занимающиеся или просто праздно-алкогольной жизнью, или наукой/искусствами.© Шенно

Религия Книги
Как нетрудно догадаться, это наши "мусульмане", живущие в бывшем Сай-гунхэго, ныне области Искшамир. ( Правитель - шах-ин-шах, прямой наследник Пророка. Четыре области - Ютара, Дакшина, Пашцима и Пурва - отданы под надзор Вазирам шахиншаха, а Принцу выделен отдельный город, Исфехем, в котором он проживает со своей свитой. Раз в год шахиншах передает принцу дань для Хэнь, также он каждый месяц информирует его о своих политических решениях. Принц имеет право Вето, но не имеет права вмешиваться в политику Искшамира как-то иначе. )
Ранее Искшамир - он же Сай-гунхэго - был республикой, еще ранее - нормальным царством. К сожалению, Банхой-ди, прозванный Невмирущим и Недозавоевателем император Ци-Кэдона, уничтожил весь царский род маленького, но гордого государства. Оно было гордое. Поэтому решило, что теперь оно республика - по афинскому типу, затем переформированному в более сложную римообразную фигню. Правили наиболее богатые граждане. За три сотни лет республики Сай превратился в наиболее богатое и ненавистное соседям государство, и даже захватил Ци-Кэдон, жители которого, конечно, ужасно благословляли своего Недозавоевателя за оставленный им подарочек.
Потом пришли Ити с островов и весело отбили все завоеванное. А потом пришел Пророк.
Пророка звали Абдель эль-Хезред. До "обращения" он звался Цзяли Сай, что многое значило.
Однажды в храме Тигра, давно заброшенном, ему приснился сон. Во сне к нему пришел Ин-ди, Соколиный бог, и научил его священному языку ассирийцев. На следующую ночь он дал бедняге новое имя - Абдель эль-Хезред. А на третью ночь он дал ему аль-Котаб - Книгу Творения и Веры.
В аль-Котаб сто двадцать одна глава (11 - священное число на Западе). Первые одиннадцать описывают творение мира; вторые одиннадцать - создание человека; третьи одиннадцать - древнейшую историю Хэни. Старые боги и Лики в этой книге именуются пророками Творца, а Абдель эль-Хезред - печатью пророков, которому суждено возвестить истину.
За тридцать лет проповеди эль-Хезред обратил в свою веру почти все население "провинции Сай", провинция подняла жуткий бунт против власти Ити - и в итоге оказалась чуть не единственной автономией в хэньской империи.
Сила веры, однако. Диман аль-Котаб еще молода; ей всего триста лет. Есть основания полагать, что она военным путем может много куда распространиться.
И - да. Под влиянием аль-Котаб везде в Империи под страхом смерти запрещено изображать людей.
Зато процветает пейзаж и каллиграфия.

Сэн-ке/сэнка:
Внекастовые ублюдки, выделенные в отдельное псевдосемейство. Изначально именно их называли кланом Сэн, но после для различения стали называть Сэн-ке, тысячное семейство; с течением времени это трансформировалось в "Сэнка".
Обычно сэнка нанимают для каких-либо поручений, предосудительных даже для простонародья. Считается, что все сэнки - светлоглазые блондины, но это не так - среди них достаточно много людей с совершенно другой внешностью. Также считается, что сэнки - колдуны, и вот это весьма близко к истине: действительно, многие из них - бывшие бэйские кланники, и кое-что умеют. Также среди сэнка немало тех, кто позже станет они, лисами или юки-хито.

Мятеж Ирисов:
Таймлайн - через 500 лет после захвата Хэни войсками островного государства. Теперь сами Острова называют себя "Хэнь", большинство народа давным-давно смирилось с завоеванием и мирно живет на своей территории, изредка кто-нибудь получает право войти в семейство Сэн и этим безмерно гордится. К сожалению, не так давно отгремела большая война - на континенте последователи Пророка начали отвоевывать свои земли, разрушили священный город Синъань, где обитал клан жрецов, Ни, Хэнь начала рушиться и на Острова хлынули беженцы. Началась небольшая смута, в которой на престол взошел дядя последнего императора, предварительно убив принцев Сэйки, Сэйри, Сэйни, Сэйти и Сэйхи - правителей областей на континенте. Единственным законным наследником остается принц Сёбу - сын Ити Югику по прозвищу Мурамо, дочери Хэкотэя и сестры Гинкотэя. Это подготовило почву для Мятежа. Ирисов - потому что shoubu - это "ирис".

Форма правления:
Абсолютная монархия с элементами теократии. Императорская семья - род Хитоцу (Ити), потомки Амагами и Лунного Лиса. Им божественной волей отданы в подчинение Острова, а затем и погрязший во грехах и невежестве, поклоняющийся ложным богам континент.
Тысяча Семейств - потомки младших божеств пантеона, не смеющие прекословить императору.
Несмотря на то, что в начале истории Островов реальными правителями были представители рода Ёцуцу (Ён), со временем императоры, опираясь на младшее дворянство, смогли вернуть себе полноту власти; прежние же временщики отправились в изгнание. С тех пор “первые сто” семейство могут быть по фамилии хоть бы и 999 - важна их служба императору, а не происхождение.
Несмотря на это, древние семейства до сих пор окружены почтением.

Наиболее известные семейства:
- Ёцуцу (Ён) - некогда теневые владыки, правившие руками малолетних императоров-марионеток, а ныне захирелый род со всего-то пятью-шестью младшими ветвями. За сына главы дома Ён выдал себя Лан Хойя, беглец с Хэни.
- Футацу (Ни) - жреческое семейство, заключающее священные браки с богами. Они живут ради того, чтобы им служить. Часть Ни обитает на Камисиме, часть - на материке, в городе Синъань (фактически на павшей с неба Горе-над-Миром).
- Сэн - выходцы из простонародья или с Хэни, получившие почетное дворянство. Основная опора императорской власти. Про них говорят, что они - “вторые Ён”, подразумевая, что именно им, а не императору на самом деле принадлежит власть.

Климат:
От холодного на Юкисиме до тропического на Онисиме.

@темы: матчасть: страны