20:17 

Запад: Сай-гунхэго

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Запад долгое время оставался никем не заселенным; пустыни и непредсказуемый климат, а также дикие племена аборигенов-негров, долго держали носителей кэдонской культуры вдали от этих мест. Началось заселение пустыни примерно при VI Ро, когда родилась религия Тигра. Жаждавшие отшельничества монахи и миряне-ремесленники, желавшие трудиться во славу своего бога, буквально набросились на целинные земли.
Вскоре там родилось небольшое государство, названное Сай-Цзяо.
Государственной религией здесь было поклонение Тигру, царская же династия была наполовину аборигенной, наполовину - кэдонской.

Под руководством монахов государство процветало, пустынный климат после долгой борьбы сдался мелиораторам и экономика внезапно пошла в гору. Безусловно, Сай-Цзяо стал бы жемчужиной кэдонского венца, но всё испортил самодур Бонхой, избранный императором Ци-Кэдона в начале Века Философов и правивший триста лет. Душой он не был, просто купил бессмертие у Чернобога, продав ему посмертие. В историю этот человек вошел с презрительной кличкой “Недозавоеватель”: он много раз начинал походы к соседям, почти доводил дело до победы - и внезапно бросал всё и переключался на новую войну.
Итогом одного из его предприятий стала казнь практически всей королевской семьи Сай-Цзяо.

Сбросив ярмо захватчиков, западные племена решили, что королевская власть - не для них, и создали некий аналог республики. К сожалению, очень быстро вся сила оказалась в руках у т.н. “Тысячи золотых повязок” - богатейших купеческих семейств. Своими деньгами они легко вмешиваются в жизнь соседей, по своему капризу развязывая и прекращая войны. Они покупают самых знатных женщин в свои гаремы и выбрасывают их на улицы, наигравшись. Однажды они станут хозяевами Хэнь - если не погибнут под ударом чужеземцев.

Служители Сердца Великого Тигра - это сложная система разбросанных по всей Хэни монастырей. И вот тут встает вопрос перевода и вообще существования в современном понятийном аппарате аналога тому, чем являются эти товарищи.
Ближе всего к монастырю Сердца стоит, пожалуй, средневековый университет или маленькая Александрийская библиотека. В принципе, средневековый монастырь (если добавить к нему алхимические лаборатории и госпиталь с прозекторской) тоже около вертится. А вот монастырь буддистский - рядом не лежал.
Итак, примерное описание: это с десяток небольших корпусов, сгруппированных вокруг храма. В храме примерно 1/10 отдана собственно святилищу (круглая комната с алтарем в центре и изображением Тигра), остальное остается под: библиотеку; скрипторий; печатную мастерскую; школу; высшую школу; библиотеку наглядных пособий. Опционально могут быть еще музей, мастерские или башня-колокольня для отшельников. На максимальном отдалении от храма расположена алхимическая лаборатория, также при монастыре непременно есть госпиталь, часто - с моргом и прозекторской.
Дело в том, что служение Сердцу Тигра - это, по сути, непрерывное упражнение в науке (теоретической и практической), а также - в философии. Шаманские практики стоят только на третьем месте, хотя в народе монахов и монахинь Сердца воспринимают в первую очередь именно как могучих колдунов.
Монастыри бывают мужские и женские, и - редко - смешанные. Суть от этого не меняется.

Иерархия Сердца такова.
Ниже всего находится послушник. Как правило - это талантливый ребенок лет шести-десяти, которого родители прочат в монахи или монахини. Пол ребенка значения не имеет, значение имеет интеллект, талант. Обычно родители сами приводят дитя в монастыри, однако покупка послушников - обычная практика для монастырей Сердца в Нан-Юэ и Сай. Обычно она идет через посредников из ветви Рук, которые находят талантливых детей обоего пола и предлагают родителям определенную сумму, обычно - дробину (100 крох). Если те соглашаются, посредники извещают письмом несколько ближайших (обычно) монастырей и доставляют за свой счет ребенка в тот, который больше предложит. В среднем, один послушник обходится монастырям в 1,5 дробины. Впрочем, дети быстро отрабатывают затраченные на них средства. Проучившись в школе два-три года и сдав экзамен, послушник становится новоначальным. Он приносит первые обеты (целомудрия, нестяжательства и стремления к знаниям), получает монастырскую форму и... продолжает учиться. Еще через семь-десять лет он сдает экзамен, приносит обеты Сочувствия Людям и Стремления к благу и становится естествоиспытателем или мыслителем. Это позволяет ему перейти от обучения к самостоятельным опытам - мысли или практики, неважно. Дальше точных сроков нет, но при удачном стечении обстоятельств монах (или монахиня) станет наставником (и займется обучением послушников с новоначальными), затем учителем (и покинет монастырь, чтобы нести свет знаний в мир) и, наконец - постигшим, человеком, полностью отданным своей науке.
Настоятели монастырей Сердца - люди несчастные. Это обычно достаточно бездарные (по меркам Сердца!) люди, которые кое-как добрались до учителей, но явно не имеют таланта двигаться дальше. Так как их не страшно отвлечь от постижения наук, именно они занимаются административными вопросами. Впрочем, две трети покинувших монастыри Учителей - тоже не слишком талантливы. Истинных монахов сердца - единицы.

Обращаться к монахам и монахиням Сердца положено "мудрый отец" или "мудрая мать", к настоятелям - "мудрейший отец/мудрейшая мать".
Форма монахов сердца - проста. Это особая прическа (больше всего похоже на эту, но без челки, и лента шириной в два пальца минимум), широкие штаны и длинная рубаха из небеленого холста. На ногах - самые простые сандалии, пояс и лента - черно-белые, полосатые. Это если говорить об Учителях.
Настоятели расшивают подол рубахи бисером, и пояс у них красный. У послушников пояс чисто белый, у новоначальных - черный, у третей ступени - синий, у наставников - зеленый, у постигших - богато расшитый серебром и золотом.
Обычно при получении синего пояса монахи меняют имя на новое, с "-эр" (малый) на конце.

Так сложилось, что именно монахи-Учителя (и настоятели) имеют в народе максимальный авторитет. Какой бы культ не был в стране официальным, венчать, вызывать дождь, нарекать имя и т.п. скорее всего позовут именно служителей Тигра. Поэтому часть Учителей получает менее высокоинтеллектуальную, зато более заточенную под обрядность подготовку. Потому что эгоизм ветви Сердца чужд.
Несмотря на то, что везде есть люди неприятные, в целом в сравнении с теми же служителями Феникса монахи Сердца сильно выигрывают. Обычно это - глубоко верующие серьезные и очень образованные люди, весьма неравнодушные к окружающим, хотя и погруженные в поиски истины.
Они - врачи, учителя, алхимики, философы. Они же - богословы, этнографы, историки...
Из известных монахов сердца можно назвать Цу О, настоятельницу Ин-эр и, например, мудреца Мэна, хоть он и расстрига.

И коротенько о служителях Рук Великого Тигра. Строго говоря, это не культовая организация. Это просто ремесленники, живущие гильдиями, которые считают свой труд родом молитвы и таким образом славят своего бога. Они номинально почитают и других богов, но молятся и служат - именно великому тигру. Монахи зовут их "братьями" и "сестрами", и часто просят о помощи. Иногда служители Рук отказываются почитать Судзаку... но это отдельная пестн, касающаяся сугубо Нан-Юэ.

Собственно, до сих пор именно эти две ветви остаются религией Сай-гунхэго; но купеческая верхушка относится к ним абсолютно равнодушно. Среди них более распространен тайный и кровавый культ Чернобога: это практично и надежно, за кровь неизменно следует плата.

@темы: матчасть: страны

   

Энциклопедия мира Хэнь

главная